SEO-оптимизация - это не только мета-описания и атрибуты ALT для фотографий, но и структурные данные, которые определяют, как страницы будут выглядеть в результатах поиска Google.
Структурированные данные представляют собой набор тегов, которые описывают содержимое страниц в структурированном виде, чтобы Google и другие боты могли быстро понять содержимое. Эти теги чаще всего указываются в исходном коде страницы кодами JSON-LD с использованием словарей схемы. Структурированные данные невидимы для пользователя.
Таким структурированным способом можно предоставить данные о товаре в магазине (включая цену, наличие, цвет) или рецепт торта, где указываются ингредиенты, время выпечки и автор рецепта.
Google особенно "любит" структурированные данные, потому что машины могут легко переваривать данные, упорядоченные в соответствии со словарем Schema.org, чем те, которые представлены в написанном человеком контенте. Боты Google быстрее получают структурированную информацию, которую они могут использовать.
Как Google использует структурированные данные?
Google хочет обогатить результаты поиска прозрачной и единообразной информацией. Структурированные данные ему в этом очень помогают.
Благодаря таким данным обогащаются результаты поиска (расширенные сниппеты), то есть рейтинги и обзоры, наличие товаров, рецепты блюд или авторов контента, уже перечисленных непосредственно на странице результатов Google. Чтобы получить такие обширные результаты поиска, Google ищет информацию на веб-сайтах, а также ищет их в структурированных данных.
В чем преимущество структурированных данных для SEO?
Структурированные данные не являются фактором ранжирования. С того момента, как они будут вставлены, не будет более высоких позиций. Однако тот факт, что они делают сайт более понятным для ботов, положительно влияет на шансы получения хороших результатов. Структурированные данные просто позволяют Google лучше понять веб-сайт, что само по себе дает больше шансов быть отображенным в поисковой системе.
Добавление любой информации в структурированные данные позволяет Google с большей вероятностью отображать такие страницы в расширенных результатах, потому что, если у него есть выбор между "голым" результатом или расширенным результатом, он выберет последний.
Однако, прежде всего, наличие расширенных сниппетов (которые основаны на структурированных данных) позволяет улучшить CTR, то есть вероятность кликов из поисковой системы. Хорошие звездные рейтинги привлекают внимание, и на них чаще нажимают.
Существует множество возможных данных, которые нужно систематизировать согласно словарю Schema.org, и постоянно добавляются новые. Информация, которая может быть предоставлена Google в формате JSON-LD, включает:
- данные о товаре (цена, наличие, бренд);
- данные о работе (фильм, песня, статья);
- данные для мероприятий (концерт, мастер-класс, распродажа);
- данные для организаций (компаний, институтов, школ);
- данные о месте (ресторан, музей, магазин).
Если нужна хорошо заполненная панель знаний о бренде, бизнесе или человеке, необходимо правильно предоставить Google структурированные данные. Это значительно облегчит задачу Google, который читает все типы данных, но пока показывает только некоторые из них в результатах.
Как разместить на сайте структурированные данные?
Для реализации структурированных данных нужно определить, какие типы данных необходимо систематизировать с помощью Schema. Для классического онлайн-бизнеса основой будут данные о продукте, артикуле и организации.
Структурированные данные следует размещать в источнике HTML страниц так же, как и мета-данные, например, мета-описание.
В случае CMS, таких, как 1С Битрикс, структурированные данные могут быть вставлены с помощью плагинов, которые автоматизируют этот процесс. Хороший плагин сделает большую часть работы, за исключением единовременного заполнения данных компании и указания дополнительных полей, которые необходимо заполнить для каждой добавленной страницы.
Как проверить структурированные данные?
Чтобы убедиться, что данные добавляются правильно, необходим расширенный тестер результатов. Кроме того, для данных о товарах Google предоставляет определенную информацию в отчете Google Search Console.
Структурированные данные имеют большой потенциал. Их можно использовать для описания почти любого веб-сайта, от статей, продуктов, рецептов торта до собственного резюме. В настоящее время Google активно развивает результаты поиска на основе этих данных.
Структурированные данные, хотя и не являются строго темой SEO, имеют огромное влияние на то, насколько хорошо сайт будет виден в поисковой системе Google.
Однако нужно помнить несколько важных правил:
- не давать ложной информации в структурированных данных;
- не предоставлять другую информацию в виде структурированных и различных данных на странице для пользователя (например, цена товара отличается на странице и отличается в данных схемы);
- необходимо позаботиться о правильном сопоставлении типа данных с типом страниц (например, не использовать данные о товарах на страницах статей);
- своевременно обновлять свои данные;
- избегать перегрузки страницы структурированными данными.